Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №36 "Сказочка"города Димитровграда Ульяновской области

 

 

Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 36 «Сказочка»

города Димитровграда

Ульяновской области

за 2010 – 2011 учебный год

 

 Содержание:

  1. Общая характеристика дошкольного учреждения
  2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
  3. Выполнение годового плана дошкольного учреждения
  4. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению  здоровья, организация питания, обеспечение безопасности
  5. Социальная активность и социальное партнерство
  6. Финансовая обеспеченность функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения
  7. Основные сохраняющиеся проблемы
  8. Основные направления ближайшего развития

1. Общая характеристика дошкольного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области создан приказом ОАО «Димитровградского автоагрегатного завода» от 24.06.1999 № 326 как ясли-сад № 1 «Сказка» дошкольное образовательное учреждение ОАО «Димитровградского автоагрегатного завода» со статусом самостоятельного юридического лица. Ясли-сад № 1 «Сказка» - дошкольное образовательное учреждение Димитровградского автоагрегатного завода зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо постановлением Администрации города Димитровграда от 28.06.1999 № 616 как Ясли-сад № 1  «Сказка» дошкольное образовательное учреждение Димитровградского автоагрегатного завода. Учреждение переименовано в Детский сад №  1 «Сказка» - дошкольное образовательное  учреждение приказом ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» от 28.11.2000 № 614.

Детский сад № 1 «Сказка»  - дошкольное образовательное учреждение ОАО «Димитровградского автоагрегатного завода» передан в муниципальную собственность на основании постановления Главы города от 21.09.2001 № 1230. Детский сад  № 36 «Сказочка»  - муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида приказом Управления образования от 21.10.2005 № 990 «О регистрации новой редакции Уставов» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

МДОУ детский сад № 36 «Сказочка» имеет лицензию от 29.06.2007 № 258257 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

МДОУ детский сад № 36 «Сказочка» имеет свидетельство о государственной аккредитации от 25.04.2008 АА № 164806 и присвоении государственного статуса дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, вторая категория.

На сегодняшний день  в МДОУ № 36 «Сказочка» функционирует 11 групп для детей от 2 до 7 лет. Одиннадцатая группа была открыта в 2008 - 2009 учебном году. Две группы старшего дошкольного возраста являются коррекционными для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).  Детский сад укомплектован воспитанниками на 100 %.

         Режим работы МДОУ: понедельник-пятница с 7.00 до 17.30

 

2 .  Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

 Кадровое обеспечение

Категория работников

На 05.2011 г

1

Всего педагогических работников

24

2

Образование :

 

2.1

С высшим образованием

6

2.2

Со сред.профессиональным , педагогическим образ.

14

2.3

Обучаются заочно

5

3.

Квалификационная категория :

 

3.1

С высшей категорией

4

3.2

С первой категорией

14

3.3

Со второй категорией

1

3.4

Без категории

5

4.

Стаж работы:

 

4.1

До 3-х лет

2

4.2

С Здо5лет

-

4.3

С 5 до 10 лет

1

4.4

С 10 до 15 лет

2

4.5

С 15 до 20 лет

7

4.6

20 лет и более

12

 

         В течение учебного года подтвердили свою аттестационную категорию шесть педагогов, один педагог повысил свою квалификационную категорию.

 Материально-технические условия

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы, музеи, 2 спортивные площадки, лес, цветники, огород. В группах имеются художественно-речевые уголки, уголки природы, уголки экспериментирования, зоны для развития познавательных способностей и сенсорного развития детей, уголки физкультурные, гражданско-правового воспитания, мини-музеи, зоны для развития художественных, музыкальных и артистичных способностей детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.

         Приоритетное направление в воспитательно-образовательной работе ДОУ развитие     художественно-творческих     способностей     детей.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении в РФ», базисной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Сан ПиНами.

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе сочетания базисной программы и ряда парциальных программ:

«Воспитание и обучение детей с ОНР» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,

«Юный эколог» С.Н. Николаева

«Ладушки» И. Каплунова, И. .Новоскольцева,

«Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокина

Педагогический коллектив использует в воспитательно-образовательной работе эффективные педагогические технологии, такие как метод проектов, методы музейной педагогики.

В прошедшем учебном году был создан музей «Русская изба» с элементами русского быта. В группах созданы тематические пространства о быте и традициях народов Поволжья.

3. Выполнение годового плана дошкольного учреждения

Анализ выполнения годового плана МДОУ на 2010 – 2011 учебный год показал, что план реализован полностью. 

В прошедшем учебном году проведены педсоветы на темы: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности», «Организация поисково-познавательной деятельности в рамках экологического воспитания дошкольников»,  «Формирование культурных традиций в условиях ДОУ и семьи».  Педагоги ДОУ посетили открытые занятия по развитию речи в подготовительной группе, познавательного цикла в старшей и второй младшей группах, итоговые мероприятия организованной (непосредственной) образовательной деятельности во всех возрастных группах.  Были проведены смотры-конкурсы: «Лучший зимний участок»,«Создание условий для организации работы в  летний оздоровительный период». Проведены методические объединения для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР по темам: «театрализованная деятельность как средство стимулирования речевой деятельности детей с ОНР», «веселый язычок. Артикуляционная гимнастика», «Формирование гуманных проявлений в процессе приобщения к фольклору», для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста: «Новые подходы к созданию игрового пространства в ДОУ», «Экологическое воспитание дошкольников», «Половое воспитание дошкольников».

Педагоги детского сада участвовали в городских методических объединениях. Был организован показ организованной образовательной (непосредственной) регламентированной деятельности во второй младшей группе на городском методическом объединении воспитателей дошкольных групп.

Анализ выполнения Программы по направления показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на  87,6% детьми раннего возраста и на 91,3 % детьми дошкольного возраста.  Лучшие результаты достигнуты по разделам: «Экологическое  воспитание», «Музыкальное воспитание».

 

4. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению  здоровья, организация питания, обеспечение безопасности

 

Показатели

2009 год

2010 год

1

Средне-списочный состав

204

206

2

Число пропусков детодней по болезни

4953

4102

3

число пропусков по болезни на одного ребенка

24,2

19,9

4

Средняя продолжительность заболевания

10,9

10,4

5

Количество случаев заболеваний всего

453

393

6

Количество случаев заболеваний на одного ребенка

2,2

1,9

7

Инфекционная заболеваемость на одного ребенка

1,69

1,7

8

Соматическая заболеваемость на одного ребенка

0,1

0,1

9

Индекс здоровья

14,7

23,7

10

ЧБД

14,7

23,7

11

Травмы

4

-

12

1 гр. здоровья

116

61

13

2 гр. здоровья

82

141

14

3 гр. здоровья

2

2

15

Стоит на "Д" учете

24

15

 

Приведенные данные заболеваемости показывают уменьшение показателей за счет простудных заболеваний. Увеличился индекс здоровья, уменьшилось количество случаев заболевания всего и на одного ребенка.

План-график проведения профилактических и оздоровительных мероприятий в детском саду в течение года, включает следующие мероприятия:

- полоскание ротовой полости водой  комнатной температуры

- использование  Люстры Чижевского

- смазывание носа оксолиновой мазью

- дибазолопрофилактика

- фиточай из листьев земляники, смородины, крапивы

- витаминизация третьего блюда

- насыщение воздуха фитонцидами чеснока и лука

- проведение профилактических прививок сотрудников и воспитанников

Питание в ДОУ организовано в соответствии с 10-ти дневным цикличным меню для ДОУ с 10,5 часовым пребыванием ( приказ УО г. Димитровграда № 1414 от 11.09.2008.).

С целью охраны жизни и здоровья воспитанников в детском саду, а также обеспечения безопасности детей с педагогическим коллективом проводится инструктаж 1 раз в полгода

 

5. Социальная активность и социальное партнерство

5.1. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Проведен анализ контингента воспитанников: из полных семей – 85,5 %, из неполных семей – 14,5%. Многодетных  семей – 1,7%. Социальный контингент родителей: безработные, домохозяйки – 17,9%, рабочие – 9,4%, служащие – 54%, ИТР – 11,2%, бизнесмены, предприниматели – 7,5%.

Педагогический коллектив воспитательно-образовательную работу ведет в тесном контакте с родителями воспитанников. Используются различные коллективные и индивидуальные формы работы, традиционные и нетрадиционные: родительские собрания, анкетирование, родительские клубы "Друзья природы", "Капитошка" экологической и музыкально-театральной направленности, выпуск газеты "Многоцветик", консультации, беседы, проведение совместных мероприятий "День семейного общения", праздников "Богатырская сила", оформление папок-передвижек, родительские субботники. 

         Детский сад сотрудничает с учреждениями культуры и образования города:

- "Димитровградский драматический театр"

- Детская школа искусств № 2

- Краеведческий музей

- Выставочный центр "Радуга"

- ЦКиД "Восход"

- Димитровгадское музыкальное училище "

- Средняя школа № 4.

         В 2010-2011 учебном году педагоги и дети нашего детского сада участвовали в следующих городских мероприятиях:

- Городской конкурс чувашского национального творчества «Путене» - победители

- Областной конкурс чувашского национального творчества «Путене» - победители

 - Фестиваль детского исполнительского творчества «Счастливый мир детства» - финалисты,

- Городской конкурс «Поликультурное воспитание» инструктор по физической культуре, музыкальные руководители

- Городской этап спартакиады «Малышок» - 3 место

-Второй городской конкурс «Димитровградский жаворонки» - лауреаты 2-ой и 3-ей степени

- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы Симбирского края»  - финалист

 

6. Финансовая обеспеченность функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

         МДОУ детский сад № 36 "Сказочка"  финансируется из городского бюджета. В рамках реализации областной программы «Развитие дошкольного образования на 2007-2010 годы»  в детском саду отремонтирована, открыта и полностью оснащена необходимым оборудованием, инвентарем и мебелью одна возрастная группа,  на пищеблоке установлен электрокипятильник, машина кухонная универсальная, в прачечной установлена новая стиральная машина «Вязьма-Лотос», произведен ремонт теневых навесов на 3 -х верандах, приобретено спортивное оборудование для физкультурных занятий (мини тренажеры)

С целью улучшения материально-технических  и  медико-социальных условий пребывания детей в детском саду привлекаются дополнительные источники финансирования. Это пожертвования родителей.

         За период с 01.07. 2008 по 31.05.2009г.г. приобретено оборудование для организации воспитательно-образовательного процесса:

- канцелярские товары

- факс

- стулья для взрослых

- картины – постеры

- доска магнитно-маркерная (2 шт.)

-детские столы (11 шт.)

- стулья детские  (20 шт.)

- строительные материалы для проведения ремонтных работ

В 2009 году произведены ремонтные работы в медицинском блоке с привлечением родителей.

На деньги, выделенные для проведения лицензирования медицинской деятельности, закуплено медицинское оборудование:

- столик процедурный 2-х полочный (2 шт.),

- динамометр,

- аппарат (РОТА),

-  КСКФ – 3,

- коробка стерилизационная с фильтрами.

 

7. Основные сохраняющиеся проблемы.

МДОУ № 36 функционирует 41 год без капитального ремонта.

На сегодняшний день одной из основных проблем является ревизия и ремонт отопительной системы детского сада. Остаются нерешенными проблемы по замене технологического оборудования для пищеблока. Приобретение новых игрушек, детской мебели, спортивного инвентаря, дидактических пособий.

8. Основные направления ближайшего развития

         Проведенная в прошедшем году работа по взаимодействию с социумом имела положительные результаты, была интересной. Мы видим в этом источник дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Планируем тесное сотрудничество с детскими садами нашего района, учреждениями культуры. Планируем обеспечить рабочие места узких специалистов оргтехникой для широкого внедрения          новых технологий в педагогический процесс, приобрести высокотехнологичное оборудование для музыкального зала.

 

 

 

© skazochka36

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz